НЕМНОГО О СЕБЕ.
Эссе на тему: «Я - педагог»
Каждый ребенок – маленький художник,
и он нарисует вам тот мир,
которым вы его окружили
Я восхищаюсь педагогами, которые с детства мечтали воспитывать детей. У меня все складывалось иначе. Я мечтала стать детским врачом. Но только не педагогом! Если прокрутить ленту моей жизни, чтобы определить ту, отправную точку, которая меня привела в дошкольную педагогику, то надо вспомнить многое… Я с детства очень красиво рисовала, даже родители не верили, что это мои рисунки. Однажды папа случайно увидел, как я рисовала с натуры игрушечного лебедя, он был удивлен и решил, что мои способности нужно развивать дальше. Так, я успешно окончила художественную школу и поступила в педучилище на художественно- графическое отделение. Рисовать мне нравилось, но занятия по педагогике казались очень скучными. Тогда я не понимала, что этот предмет важен не только для педагогов, но и для родителей, особенно для мамы. Да ещё меня не покидала мечта стать врачом ... Было время, когда я уже твердо для себя решила: ухожу, это не мое, но один мудрый педагог предложил дождаться практики и пройти ее, а затем принять решение. Я прислушалась к нему. Началась практика, школа, предмет изобразительное искусство и черчение. Волнительно, страшно, класс полный детей, педагоги, студенты, ты одна…, а если не смогу достойно объяснить, донести, не заинтересую? Ужас! Мои страхи были напрасны, я смогла, дети понимали, интересовались предметом, педагоги хвалили. Мне начинало нравиться, с нетерпеньем ждала встречи с учениками. Следующая моя практика уже проходит, в Анне в моей родной школе №2. Я среди своих учителей, они мои коллеги, опять какие-то странные ощущения, чувства, но главное появляется все больше, то чувство, что называется желание работать с детьми. В то время завуч школы Евгения Викторовна Чабанова ходит на мои уроки и говорит нужные слова, что мне надо посвятить себя школе, деткам, и что с дипломом ждут меня к себе. Может я тогда бы и пришла в школу и стала учителем, но моя жизнь сложилась по-другому, я вышла замуж за военного и уехала служить вместе с мужем в Таджикистан. А это гарнизоны, постоянные переезды, мы не успевали распаковывать чемоданы, как их снова надо было собирать. Устроиться, естественно, куда-то на работу не было возможности, но я находила себя в творчестве: писала картины. За эти годы я стала мамой трех замечательных деток, у меня дома был свой «детский сад», и….я поняла, что моя профессия – педагог. Я очень хотела реализовать себя в профессии педагога.
Старший сын поступал в первый класс, а младшего я хотела отправить в детский садик. Но младший был очень привязан ко мне, да и я не хотела с ним расставаться, ни на минуту. Мальчик очень ранимый и меня тревожила мысль, кто будет рядом с моим сыном весь день в детском саду, кому я могу доверить свое сокровище. Воспитывая своих детей, я поняла, что для меня ориентиром являются слова американской писательницы Перл Бак: «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить». Я уверена, что самое главное качество в педагоге должно быть - любовь и не только к моему сыну, но ко всем детям. Они же маленькие и интуитивно тянутся к доброму, любящему сердцу. Эта сердечность и передается ребенку каким-то неведомым нам способом, и он, постепенно постигая мир, берет пример с того, кто рядом, проявляя свои чистые добрые чувства. Да, личный пример взрослого для ребенка - это лучший урок, который ежедневно дает педагог. Только такому педагогу я смогла бы доверить своего малыша! И вот, судьбе было угодно, чтобы я поступила на работу в группу, которую посещал мой сын. Я старалась быть деткам и мамой, и старшей сестрой, и няней. Я понимала, что моей любви хватает на всех. И именно любовь открыла мне секреты работы с малышами и, конечно же, мой опыт мамы, или, как я её называю мамина педагогика, которая помогала мне чувствовать, что хотят дети, откликаться на их просьбы, а они в ответ выполняли мои поручения. Вскоре я поняла, что детки совсем не любят и не хотят рисовать. Сначала для меня это было удивительно, но я поняла, почему? Они просто не умели….И тут мне помог опыт ( я-художник в 4 поколении и , конечно, образование)…
Постепенно у меня сложился образ современного педагога, который достоин воспитывать дошколят.
Это, прежде всего, мама, которая всегда понимает, прощает, а, главное, любит ….
Но так как ребенок получает дошкольное образование, то здесь главное слово – образование, оно имеет в своем составе корень образ, то есть идеал, на который ориентируется дошкольник - это …педагог, только он, находясь рядом, воспитывает личным примером, именно его ребенок копирует в игре, разговоре, поведении….
И обязательно, педагог должен быть профессионал, я бы даже сказала, Мастер с большой буквы, в той области, мир которой он впервые открывает перед малышом. Если воспитатель, то питает малышей, восполняя на 100%... то, что должен заложить в маленькую личность…
Я считаю, какие бы ни были программы, если педагог - профессионал, который воспитывает личным примером и любовью, то он выполнит основную миссию в воспитании детей, а именно, раскроет лучшие качества личности дошкольника.
А я со своей стороны, погружая малыша в творческий процесс, раскрывая его природные способности, учу не просто видеть окружающее, а преломляя через ощущения, отражать мир в рисунке. Таким образом, я стремлюсь достигнуть миссии педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.
|